TGI station



Назад

game.rogue.14 :: статейка про angband
=====================================

subject: статейка про angband
27.05.2014 09:21
51t (mira, 2)  
 
Игра очень простая. Главное - освоиться.

Итак, город (аккуратно, тут и без кошелька можно остаться!).
Воину и магу - обязательно, хоть тушкой хоть чучелом - найти что-нибудь стреляющее, хотя бы пращу (sling) и патроны к ней (или shots, или bebbles), есть в магазине оружия (3) или в продуктовом (ну а где ещё?) (1).

Особо ценные стрелы могут быть на чёрном рынке (7) (помнится, приобретал там как-то стрелы по 500 рублей за штуку), но это - отдалённая перспектива.

Если денег не хватает (или уже украли), идти на первый этаж и там пытаться что-то отрыть. Воину можно сразу купить лопату Shovel, чтобы потом с помощью шаманства (SHIFT-T, указание направления) отрывать клады в стенах, магу это ни к чему.

Рейнжеру, а также воину, у которого хватило денег на лук и ещё есть лишних полторы сотни монет - можно прикупить кирку (Pick), чтобы можно было ломать стены, предметы, а так же, если забил переключиться - головы расслабившихся чудовищ.

Собственно, рейнджеру, если он копать не собирается (не царское это дело!), можно вообще никуда не заходить (хотя стрел всё же лучше прикупить), и идти сразу в подземелья, и там с помощью клавиши (h) наводить порядок в заданном периметре.


== Баллада о волынах

Волыны для шмаляния нужны всем. Хотя бы праща.

Как Давид с одной пращи зашиб Голиафа, так и всякий маг, вооружённый волшебным словом и стреляющим оружием, куда опаснее, чем маг только с волшебным словом.

Например, уже с первых этажей будет в пещерах занятный персонаж по имени Смеагол, любящий напускать на себя пафос, таинственность и невидимость. Подбежит, подрежет кошелёк, и исчезнет в незвестном направлении. И будь ты хоть магом преклонных годов, сложно прекратить эти регулярные хищения социалистической собственности. А вот Зельё Скорости, скреплённое Каким-Нибудь Хорошим Арбалетом (+5,+4), да со Стрелами Яда, и после нескольких выстрелов похититель падает к вашим ногам. Жаль, только, без кольца всевластия, ибо там ушлых хоббитов, так и норовящих приделать ноги чужой собственности - все первые этажи.


== Так чё ваще делать в начале?

Сначала нужно выбрать класс. К счастью, Angband довольно простая, и основных вариантов всего три.

Воин-человек: обязательно сразу же прикупить то, чем стрелять. Иначе:

- Недобитые, но шустрые, так и останутся недобитыми
- Те, кто портит, травит и т.д. и т.п. только при близком контакте, так до этого контакта могут и не дожить, будучи сбиты на подлёте
- Да и вообще, на первых уровнях, расстреливать с безопасного расстояния - безопаснее, там редко кто стреляет. Ну а уж дальше - будет понятно.


Воин-человек очень быстро растёт в уровне (0% штрафа), достаточно легко расправляется с недобитками, живуч и крепок, вооружён и очень опасен, но чем дальше в лес, тем крепче колдунство, тем больше жизненно важных средств нужно иметь, чтобы определять всю эту нечисть, защищаться от неё. Да и очень удобной бытовой магии - карту показать, сокровища унюхать, ловушек избежать, что магом делается легко и просто, воину очень не хватает. И нужно постоянно, в каждый рейс, собираться основательно. Такое однообразие надоедает. Поэтому бегаем налегке, собираем, пьём, шмаляем и читаем только то, что на уровне попалось. Остатки выкидываем, ценности сдаём в ларёк. Украл, продал, сказал "рекалл". Украл, продал, сказал "рекалл". Романтика! В общем, можно сразу спускаться по этажам, пока не огребёшь. Где огрёб - запомнить, это и есть местный локальный потолок, который будет только расти. Но скучать по магии всё равно придётся...


== Маг(-эльф или -gnome или даже -хоббит):

Сначала первые несколько уровней шарахаемся от всего, что шевелится, издали забрасывая его магией и стрелами, а потом, изучив несколько книг, ходим по подземелью с криками "ну что, крутые есть" и "Моргот, выходи, подлый трус!".

(Правда... по статистике редкий маг до этого доживает. Ибо на первом уровне его обидеть может каждый.)

И ещё Маг - это удобно.
Пока воин возюкается с бутылочками, свитками и прочими палками-махалками, размышляя, что ему нужно с собой, а что нужно оставить под слоты для сокровищ - у мага всего делов выучить несколько книжек, и дальше будет "всё своё ношу с собой", лишь бы книжки не подрезали и не спалили (в прямом смысле этого слова).

То же со шмотьём. Если воину нужно собирать броню, потому что бить его будут много, часто, и, соответственно, эти железки будут приходить в негодность, и их нужно регулярно менять, обновлять, следить за модой, и так далее...

... то хорошего мага его враг видит два раза в жизни - первый и последний.
Визуальный контакт сопровождается моментальным и разящим ударом с безопасного расстояния. Поэтому смысл есть только в очень лёгком и очень особенном шмотье, скорость для мага - гораздо важнее класса брони, ибо если догонят - то пришибут обязательно, и никакая разница в классе брони этого не изменят, а если скорость высокая - то пусть ещё попробуют догнать.

Кирка... ну, смотреть как то, как какой-нибудь хоббит пытается её поднять, обычно собирается полподземелья (ибо обычный процесс занимает или 100 ходов, или пока не получится). Вдоволь нахохотавшись, чудища принимаются и за героя.

В любом случае, как бы не был крут маг, одно неверное движение - и его забьют палками, даже опомниться не успеет. Получив контузию, маг не может читать книги и свитки, не может убегать - в общем, становится очень лёгкой добычей для кого угодно, и все эти понты ему не помогут. Боксом надо было в детстве заниматься, а не книжки читать! - это последнее, что приходит ему в голову перед последним вздохом, когда толпа каких-нибудь орков с палками запинывает его до смерти. В общем, главное - не умереть рано, и потом, с ростом уровня, открываются огромные возможности, всё становится лёгким и приятным. Пока не убьют. И тогда всё становится вообще лёгким и вообще приятным. Хоть и очень обидным.


Всё вышесказанное, только с другой магией, касается и Клерика.

Паладин - более боевой вариант клерика, бродяга - более боевой вариант мага. Нечто среднее. Между плохим и ужасным.


== Эльф-Рейнджер

Есть и более крутые расы для рейнджера, но у них большой штраф. А эльф - то, что JRRT прописал! Ходим, стреляем во всё, что подозрительно выглядит (даже с упора в 1 клетку, оружие ему, как и магу, пока не понял, что к чему, не особо нужно. Можно даже с киркой бегать, чтобы лишний раз не переключаться).

Потихоньку изучаем магию, и жизнь начинает вообще налаживаться!

В общем, прикольный парень (или девочка, если у кого-то хватило совести послать ко всем этим чудищам именно её), до 10-го этажа это вообще его территория.


== Характеристики

Главное для всех - чтобы конституция была побольше, и чтобы сила не стремилась к нулю. У Мага отслеживаем, чтобы был высокий интеллект (у клерика - Мудрость), у Рейнджера - точность, а у Воина - сила. В принципе, на первый раз - сойдёт.

Харизма в версии 3.5 благополучно отмерла, поэтому в прошлых версиях - просто не смотрим на неё вообще, какой уродилась, такой и уродилась. Хотя, в хороший заход, бутылок, добавляющих тебе харизмы - как в хорошем сельпо. И можно быстро её докрутить до потолка. Но, даже если
харизмой не вышел - подземелье всё стерпит.


== Управление

На самом деле, angband очень простая. При внешнем сходстве с нетхаком, там на всё про всё очень мало клавиш, мало действий, нет ненужных подробностей.

Ходим, устраиваем зачистки, ларьки - только для сбыта излишков, для еды, фляжек и свитков рекола.

И в этой простоте - сила. Сразу становится интересно, сразу можно пройти несколько этажей, по пути разбираясь. Можно даже вообще не знать английский язык дальше "привет-пока", вести беседы и совершать ритуальные действия не придётся. А уж ущерб от чудищ или эффект от заклинаний - только на практике.

Клавиша ENTER - сила. Пока не запомнишь основные действия, она даёт подсказки (с кнопками).

Все навыки и их рост зависят только от расы и класса (то есть, от того, кем родился и чем в детстве занимался), с этим тоже заморачиваться не нужно, просто растёшь и растёшь естественно. Потом, конечно, будет желание, чтобы всё шло иначе, но в начале - чем проще, тем проще. :)


== Версия

Отныне и надолго я буду считать классической версией версию 3.3.2. Именно эта версия сейчас является актуальной в Debian и OpenBSD, так что... В арче я тоже откатил назад, найдя пакет со старой версией.

Играть, разумеется, только в версию для ncurses. Angband не предназначен для тайлов, тайлы там с боку припёка, выглядят чужеродно и нигде, кроме карты, не проявляются. Забыть.

Кто на ноутбуках - осваивать раскладку rogue. Кто нет, использовать классическую. Все кнопки даны для классической раскладки. К сожалению, в
отличие от тех же nethack и crossfire, использовать или те или те клавиши управления, при сохранении всех остальных клавиш - не получится...


== Советы

Рекол - это долго... А вот Deep Descent - работает сразу, перенося хоть и вниз, хоть и в неизвестность, но, скорее всего, не в окружение 8 голодных, сильных и быстрых чудовищ. И уже оттуда можно рекольнуть...

Зелье скорости и Deep Descent - редкие вещи, полезность которых переоценить невозможно. Стоит покупать их всегда, везде, на последние деньги, столько, сколько в доме поместится (конечно, пока не будет соответствующих заклинаний. а уж если нашли rod of speed - вы счастливчик, каких мало!)
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Re: статейка про angband
27.05.2014 11:06
spline (station13, 1) => JAIuvbR6PPVTxAfec7kd  
 
Начитался и решил таки попробовать. Пошёл собирать.
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Re: статейка про angband
27.05.2014 11:29
spline (station13, 1) => JAIuvbR6PPVTxAfec7kd  
 
В сравнении с тайловой версией DCSS, очень сложное управление игрой.
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Re: статейка про angband
27.05.2014 11:36
51t (mira, 2) => IPkvdB15hLCnvGMpttmF  
 
смотришь по Enter действие, и запоминаешь. их там немного.

восемь стрелок, два струна... h - шмалять, g - подбирать остатки. :)
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Re: статейка про angband
27.05.2014 11:38
51t (mira, 2) => WGd4NMvAOXk55JzrDMnR  
 
кстати, чё за версия? 3.5.0, на мой взгляд, стала явно неудобнее. и явно сложнее. в openbsd 3.3.2 нормальная, пока там не обновят - буду жить на 3.3.2 :)
--------------------------------------------------------------------------------