TGI station



Назад

instead-games.forum :: BAXTA
============================

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Релиз состоялся. Спасибо всем, кто помог! Выложил игру на гамин: https://gamin.me/posts/19471

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12065/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Отзыв поместил здесь: https://db.crem.xyz/game/2093/

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12061/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Каюсь >! Я, кстати, так и не понял, зачем нужна монетка. >! Попёр читать про энтропию и провалился туда по самые уши, познакомившись с демоном Максвелла и остальными чудесами. Но как определить качество энтропии, так и не понял. У меня возник вопрос, является ли качественной высокая энтропия или таковой является низкая. Короче, в итоге я просто набил какую-то последовательность нулей и единиц и «наверное, попал куда-то» (с) «Особенности национальной рыбалки». >! Но непредсказуемость сюжета, возможность заблудиться в алгоритме — это просто балдёж :) И этот балдёж в «Вахте» БЫЛ. Первая игра за много лет, где сталкиваюсь с подобным. Всех соображений выбалтывать, пожалуй, не стану, т.к. хотелось бы воплотить их для вас в каком-нибудь собственном произведении. Для наглядности.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12060/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
[spoiler] Жена, оказывается, думала :) А вот я не догадался, принял всё слишком "в лоб" и пошёл гуглить матчасть Кстати, я попытался бросать внутриигровую монетку, но она по причине сломанности ГСЧ всегда выдавала единичку [/spoiler]

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12059/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Да, для прохождения последней задачки >! Ты мог просто взять настоящую монетку из реальной жизни. Не думал об этом? :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12058/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Спасибо за развернутый отзыв :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12057/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Хотя, продублирую и здесь, для надёжности. [spoiler] Я довольно тесно связан с движком INSTEAD, но, надеюсь, что пока что не “сектант”. Так что просто попробую по горячим следам описать положительные и отрицательные впечатления от игры. Первое, что я хочу сказать: игра весьма атмосферна. Радует, что чувствуется причастность игрока к происходящему. Побудь астронавтом, выполни задания, обойди корабль. В кают-компании можно полистать журнал, почитать мысли разных по характеру людей, от анонимов до простых романтиков, посмотреть карандашные наброски, поиграть в шахматы… Рутинный процесс, так сказать. В какой-то момент я даже подумал, что на этом игра и закончится и был приятно удивлён, что это оказалось не так. По атмосфере игра мне напомнила фильм 2016 года “Пассажиры”. Там тоже есть корабль, люди в криосне, бодрствующий член экипажа и неожиданный поворот сюжета :) Тут же сразу про то, чего бы хотелось ещё. Потенциал раскрыт не полностью. Ибо почва-то благодатная. Можно было бы напихать побольше интерактивных элементов. Какие-нибудь там растения в оранжерее, новое поколение хомячков в лаборатории, за которыми ведётся наблюдение. Возможно даже, несколько вахт от лица разных персонажей. Хотя вот последнее, наверно, сюжетно неосуществимо, но ладно, если я буду дальше углубляться в вопрос, то, наверное, будет спойлер :) Но это то, чего хотелось бы, если бы игра была именно “симулятором жизни члена экипажа”. Теперь про саму механику “текста без ссылок”. Тут, на самом деле, впечатление двоякое. Наверно, соглашусь с автором комментария на instead-games, на эту игру нужно настроиться, переключив режим потребления информации. Хотим мы того или нет, но время сейчас такое, что клиповое мышление – это не деградация, а попытка мозга хоть как-то установить фильтры для входящего потока. И поэтому, признаюсь, без подсвеченных маркеров “точек активности” мне было играть слегка некомфортно, часто я просто тыкал на слова предложения по порядку, чтобы прочитать ещё немного текста. А тут надо сказать, что я игрок-исследователь и люблю прочитать всё, что мне хочет предложить игра. Если честно, я не уверен, поможет ли такой подход заставить игрока читать. Тот, кто не знаком с подобными играми, всё равно рискует ничего не понять (а практика показывает, что для неподготовленного игрока даже относительно простой квест из “Возвращения Красной Шапочки” оказывается ядерной физикой в плане интерфейса, игрок всё время пытается тыкать предметом из инвентаря на картинку, а не на текст и т. п.), а для того, кто знаком с подобными играми и любит их, это может оказаться дискомфортным. По поводу паззлов хочу сказать, что тут, в принципе, совсем не в них дело. Шахматы вообще можно считать декорацией, при помощи которой можно получить ачивку. Собственно, задача с подбором числа является единственной необходимой для прохождения игры, ну, если не считать простейшие действия вроде “поставь поднос на стол” или “брось снежок в папу”. Поэтому, если вы ищете в игре логических загадок, то, вероятно, тоже пришли не по адресу. Лично я минусом это не считаю. Собственно задача подбора числа вызвала во мне некий, как говорят, “баттхёрт”, а жаль. Да, я тоже закончил матфак и примерно понимаю, что тут к чему, но мне совсем не улыбалось лезть в гугл, чтобы узнать, каким критериям должна удовлетворять последовательность нулей и единиц, чтобы у неё было “хорошее качество энтропии”. И да, я лезу для этого в гугл, потому что не стыжусь в этом признаться и не делаю вид, что помню матстатистику наизусть. В конечном итоге я таки решил эту задачу методом тыка, пытаясь придумать максимально “случайную” последовательность по наитию. Думаю, большинство будет её решать так же, надеюсь, что при этом не все игроки отвалятся. И нет, тут нельзя сказать, что “если они дошли до этого места, то уже упрутся и пройдут до конца”. ИМХО, этот момент рискует серьёзно подпортить впечатление от игры кое-каким игрокам с нестойкой психикой и поменять их обзор на отрицательный. Да, можно в крайнем случае полезть в код, но кто из современных игроков не из ифни будет это делать? К тому же, там всё равно только критерии оценки последовательности, а не чёткий ответ. Кстати, по поводу “залезть в код”: рекомендую это сделать. В лучших традициях “Doki-Doki Literature Club” там можно найти кое-то интересное. Некоторые цифры и факты об экспедиции, вопросы на которые у читателя могут возникнуть, а прямых ответов в самой игре нет. Суммируя, могу сказать, что игра в целом мне понравилась, хотя я не особый любитель очень уж глубинных мыслей и рассуждений. Мне проще, как в Карантине: есть Чужой, он враг, надо его вычислить, тут не до философии :) Лично я бы игру Вахта к ознакомлению порекомендовал. И да, декораторы классные, и Инстед как платформа развивается всё дальше и дальше. Вот что ты делаешь, Пётр, только соберёшься изучить какие-нибудь “взрослые” движки, типа Unity или Godot, а тут выходит игра на Инстеде, которая показывает, что для твоих текущих задумок Инстеда тебе хватит за глаза :) [/spoiler]

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12056/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Пётр, спасибо за игру, прошёл с удовольствием! Отзыв написал на https://db.crem.xyz/game/2093/

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12055/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Обалденная игра. Получил массу впечатлений. Это действительно скачок — скачище вперёд! И самое главное, что этот «вперёд» именно там, где нужно. Большое спасибо. >! По поводу недостатков мне нечего сказать. >! Возможно, в начале игры, вместе с разъяснением по поводу чтения, необходимо рекомендовать читателю несколько успокоить своё сознание. Любым привычным способом. >! Мы находимся в режиме постоянного ускоренного потребления информации. Если не перестроиться, можно приступить к игре в неправильном настроении и метаться по ней, не замечая хороших моментов, не прислушиваясь к себе. >! Это примерно то же, что читать хорошую книгу или пробовать какое-нибудь хорошее вино (хотя, я никогда хорошего не пробовал)), или просто находиться в некоем моменте, который надо прочувствовать глубже.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12054/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Получилось весьма душевно. Даже если это промежуточный вариант, выглядит как вполне завершенное произведение.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12053/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Игра просто великолепна. Простая с точки зрения головоломок, но совсем не простая как переживание игрока. Сильная и очень атмосферная работа. Спасибо за неё.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12052/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
баг не воиспроизвелся но есть странность с ключами, в другой ветке написал

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12046/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Спасибо за реакцию, которая мотивирует. Да, в голове есть сюжет и его конец. :) Могу написать о деталях. Но я сейчас буду некоторое время недоступен по сети. Лучше пиши на почту, когда смогу - отвечу. gl00my [at] mail.ru (0 - нули)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12044/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
@peter я прошел игру очень понравилась, хочу написать развёрнутый отзыв. Только можно я уточню некоторые детали? У тебя, как автора, есть конкретная концовка в голове? Или это просто психоделический эксперимент и каждый сам решает, да и ты не уверен? :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12043/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Буду проверять на вин 7/64бит на интелловской интегрированной в проц видюхе. с ключами.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12042/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Windows 7 x64, Видяха GeForce GT 730, DirectX 11

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12041/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Да, вероятнее всего это именно с инстедом баг связан. С рендерером. Так что напиши тогда что за дрова, что за ос и попробуй те опции....

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12040/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Хорошо автосохранение сработало, я сейчас перезапустил и пока не проявляется. Видимо, плавающий баг. Когда будет уверенно себя плохо вести, попробую ключи.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12039/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Если воспроизводится, то вероятно баг виндовой версии в какой то из ситуаций. Но мне нужна будет помощь по воспроизведению. Попробовать позапускать инстед с разными ключами. Тема с багами тут: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/26/bagi-instead… Ключи которые стоит попробовать: -render direct3d -render software

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12038/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
@alastochkin не смогу такое воспроизвести. Вероятно что то связано с видео. В других местах воспроизводится? Последняя версия игры теперь всегда тут: http://instead-games.ru/game.php?ID=292

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12037/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
У меня получился баг. На кухне был, свернул окно, а потом развернул: ![](http://instead-games.ru/forum/uploads/editor/ge/lxlih27uvkxq.png "") К сожалению, не могу теперь сохраниться!

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12036/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Релиз намечаю на 9 мая. В целом игра отлажена хорошо. Но к этому времени может быть появятся новые треки.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12035/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Обновил: http://instead.syscall.ru/downloads/watch-0.7.zip Добавлены две иллюстрации. Немного исправлен текст.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12034/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
28.06.2018 15:02
RSS-bot (tavern,2)  
 
Обновил: http://instead.syscall.ru/downloads/watch-0.6.zip Исправления и доработки по результатам бетатестирования (первая итерация).

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12031/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
18.07.2018 10:40
RSS-bot (tavern,2)  
 
Хорошо сделал, Петр. Декораторы и та самая идея с моноцветным текстом. Она лучшее, за последние месяцы на инстед.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/579
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
29.10.2018 21:30
RSS-bot (tavern,2)  
 
BWR_N6: И ещё, не надо же так пугать читателя)))) Звуковой эффект "Шипение" первый раз(а вообще во все неожиданные моменты) пугает)))))) Проходил кстати долго. Интересный сюжет, а дополнение или отсылка будет?

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12437/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
29.10.2018 21:30
RSS-bot (tavern,2)  
 
BWR_N6: Произведение прошёл, но я так и не понял, а зачем шахматы? Или это "декор" своеобразный?

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12436/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
29.10.2018 21:40
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: Шахматы -- декор + ачивка. Насчет продолжения, я не особенно их люблю делать.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12438/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
29.10.2018 21:50
RSS-bot (tavern,2)  
 
BWR_N6: Понятно. Спасибо за ответ!

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12440/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
21.06.2019 19:11
RSS-bot (tavern,2)  
 
sorokin256: Несомненным плюсом игры является возможность кликнуть на любое слово/фразу без выделения их гиперссылками. Но в игре есть моменты, когда всё равно приходится нажимать кнопку "Далее" во время событий или "Подробнее" на экране компьютера - непонятно зачем, можно было бы сохранить единый стиль взаимодействия. Даже когда непонятно, куда точно тыкать, играбельности это не мешает, и опытным путем находится, мне нравится, что это вносит "исследовательский" компонент. [spoiler] Сюжет первой части "спокойных событий" порадовал, после перехода к "чрезвычайному происшествию" всё стало обрывочным и бессмысленным. [/spoiler] Жаль, что с таким потенциалом раскрутить сюжет, он оказался недостаточно глубоким (мне нравится, когда заложено сразу несколько идей, и то, что делает игрок имеет смысл, а здесь он больше пассивный наблюдатель). [spoiler] Надеялся, что будет какой-то эффект от написанного мной в процессе игры ответа на письмо Елене (может быть Петр изобрел мегапарсер длинных текстов? или хотя бы игра разберет ключевые слова, которые я упомяну в письме?) Но нет - это понимаешь уже при записи видеопосланий в игре, которое выполнено схематично. [/spoiler] Также, у кого-то были проблемы с решением последней загадки? Я её с первого раза решил без подручных средств, возможно, для кого-то она оказалась тяжелой по какой-то причине. Это останется для меня тайной. Насчет сюжета [spoiler] Сначала я подумал, раз нашелся второй корабль, и на нём никто не отвечает, все 3 космических судна по какой-то причине сломались, может быть, дело в конструктивном просчете (и моя задача каким-то образом из 2 космических аппаратов слепить 1, который долетит до цели). Поэтому после этого "спасение Елены" выглядит тусклее, чем "спасение мира" [/spoiler]

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13186/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
22.06.2019 20:01
RSS-bot (tavern,2)  
 
sorokin256: Еще некоторые идеи пришли в голову сегодня: [spoiler] 1\. Если после наступления чрезвычайной ситуации скрыть карту корабля (типа она была привязана к браслету и вместе с выходом из строя Алисы тоже недоступна) играть станет немного интереснее, так как это скрасит линейность данной части игры. Игрок к этому времени уже должен был изучить все отсеки, так что всё логично. 2\. Также согласен с комментарием выше, что "необходимо рекомендовать читателю несколько успокоить своё сознание". Я относился ко второй части не как ко сну, а как к аварии, во время которой надо действовать быстро. И каждый раз, когда персонаж "терял сознание", относился к этому негативно, типа, наверное он головой ударился и теперь не в порядке, и будет труднее пройти игру. Я не знаю, как правильно успокоить игрока, но это было бы плюсом. 3\. Можно вместо потемнения экрана использовать другие переходы к фазам сна, более мягкие. Скажем, пока игрок смотрит на звезды в Вороньем гнезде, пойдет снег (снег же похож на звёзды, можно сделать отсылку к журналу в кают-компании) и после этого эпизод со снежком. Или наоборот, звезда разгорается и становится ярче и потом становится солнцем на небе - и переход к эпизоду с мячом. Или вообще добавить мальчика с мячом в один из отсеков корабля - это же сон, в нём всё возможно. А в игре сон слишком логичен (возможно, по сюжету - потому что энтропии не хватает). [/spoiler]

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13187/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
20.01.2020 18:10
RSS-bot (tavern,2)  
 
vasig: Игра очень понравилась! [spoiler] > К концу игры так втянулся, что казалось будто живу на этом корабле... Хотя и предвидел, что что-то должно произойти (не лететь же 100 лет просто так :) ), но "Alarm!" напугал своей внезапностью. Жаль, что не сохранился перед этим (я не струсил и бросил мяч, а мог бы и уйти...). Я вообще прошел игру не сохраняясь, а зря :( Многое осталось за "кадром". Нужно будет переиграть. Оригинален и "слепой" интерфейс. Иногда бывает слишком много текста, а действия всегда однообразны. С другой стороны невнимательное чтение может (хоть и не всегда) привести к лишним хлопотам. Здесь же (как и предупреждает автор) чтение самое главное, так как каждое слово может быть скрытой ссылкой. Энтропия (я и слова-то такого не знал) вызвала некоторое замешательство тем более, что в доме не оказалось ни одной монетки! а вариант с подбрасыванием бумажной купюры (даже в условиях нормальной гравитации) не подходил. Самым простым оказалось спросить у Всезнающего - "генератор случайных чисел - монетка?" и он выдал (с первого раза) нужную мне последовательность. [/spoiler] P.S. [spoiler] > За "noise" я автора прощаю ;) ... Однако, хорошо, что в это время в руках у меня не было бокала с J&B, хотя думаю, что он не повредил бы моему ноутбуку :) Спасибо за игру! [/spoiler]

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13374/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
21.01.2020 20:50
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: Спасибо за фидбек @vasig ! Помогает писать дальше. )

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13375/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: BAXTA
16.07.2020 14:51
RSS-bot (tavern,2)  
 
your_reader: Игра классная! Прошёл её уже довольно давно, но желание написать отзыв по-прежнему осталось, как впрочем и желание еще раз поблагодарить автора за отличное, выверенное, качественное и интересное произведение. Спасибо! >! Игра оставляет впечатление целостного произведения: интерфейс, графика, музыка, текст - всё вместе создает потрясающую атмосферу присутствия на корабле, одиноко несущемся сквозь глубины вселенной. Просмотр сообщений с Земли и такое странное общение с близкими вызывает сильные и очень добрые чувства. Письмо от девушки в "соседней" криокамере очень трогает, а переписка в бортовом журнале очень забавна - всё сделано очень здорово и точно: в эту (игровую) реальность верится без каких либо усилий. Почти мгновенно погружаешься в эти необычные будни с головой. Очень понравился эффект пробуждения - классный! Никак такого не ожидаешь, уже войдя в спокойный и размеренный ритм вахты. Просто не знаешь куда бежать! Неужели все погибли?! Что делать?! Потом события развивиаются очень стремительно, аж дух захватывает, разгадка постоянно ускользает, очень увлекательно. Отличный, хороший, философский финал: "Проснись!" Супер!

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13433/#…
--------------------------------------------------------------------------------