TGI station



Назад

instead-games.forum :: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
==========================================================================

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
18.09.2021 22:50
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: Вечер субботы. Отходняк от re:instead... Решил влить немного лирики по мотивам темы ШАТУНЫ. Потому-что настроение, которое там прослеживается, повторяется снова и снова у разных людей. У меня в том числе ... Мне лично, как и большинству авторов, конечно, нужно внимание аудитории. Это не значит, что движущая сила и мотивация лежит в области признания. Нет, я делаю то, что считаю интересным, красивым и так далее... Но я бы хотел найти единомышленников, если это возможно, с которыми наступает резонанс. Театру, даже камерному, нужна сцена и своя аудитория. Интерактивная литература, вроде бы, сегодня на слуху. В магазинах мобильных приложений полно игр, которые обозначены жанром интерактивная литература. Мне не повезло -- эти игры совсем не то, что я жду от ИЛ. Почему? Я не знаю. Например, мне мог бы нравиться жанр VN. Мог бы... Но только произведений нет, которые мне были бы близки. Так же и с ИЛ. Сейчас я вообще ушёл в минимализм (парсер, reinstead и тд) и уверен, это выглядит для некоторых странным уходом (возможно, неадекватным современной реальности). И вот, что делать в такой ситуации? С одной стороны, интерес есть! С другой -- есть ощущение, что пишешь в стол. Как решать проблему и нужно ли её решать? Или это не проблема? Кто-то уходит. (Например, vvb был обескуражен отсутствием откликов на резервную копию). Кто-то, кому повезло больше и он попал более менее в струю мейнстрима, пытается выходить в Стим. Гении, возможно, не задаются такими вопросами, а просто гнут свою линию. И когда-то, возможно, будут открыты потомками заново... Нет ответа или рецепта. Если бы он был, было бы проще, конечно. Что-то, наверное, можно пытаться делать. Например, искать выход на свою аудиторию на всех площадках, до которых дотянешься. Я пытался: статьи на dtf, новости на lor, посты old-games и так далее... Но, особенно ничего не добился. Например, перевод Архива на английский остался полностью незамеченным. Есть повод задуматься. Но можно также и уйти в тень. Спокойно заниматься творчеством в тишине, в режиме хобби. На данный момент это мой выбор. Который на 100% не удовлетворяет "попрошайку" (c) Кинг во мне, но всё-таки, приносит душевное спокойствие. Отдельная "больная" тема для меня это сидение всех в чатиках. Выхлопа в веб практически нет. Всё выглядит мёртвым и, в конце концов, таким и является... Я всё понимаю, форумы мертвы, сайты мертвы, такое время... Но не могу к этому привыкнуть. :) В общем, если кто-то хочет слить сюда эмоции на тему "оправдания творчества", welcome. :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/774
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
19.09.2021 00:30
RSS-bot (tavern,2)  
 
vvs: > @peter написал: > Интерактивная литература, вроде бы, сегодня на слуху. В магазинах мобильных приложений полно игр, которые обозначены жанром интерактивная литература. Мне не повезло -- эти игры совсем не то, что я жду от ИЛ. Почему? Я не знаю. Например, мне мог бы нравиться жанр VN. Мог бы... Но только произведений нет, которые мне были бы близки. Так же и с ИЛ. Не первый раз это слышу. Но давайте, наконец, определимся. Я не верю, что играют именно в ИЛ, как таковую - это удобная абстракция, не более. Лично я этого не делаю - я выбираю симпатичную мне платформу и жанр. Например, я с удовольствием играю в стратегии, но только не те, которые я вижу в ИЛ. Иногда меня привлекает платформа, но не сами игры. Иногда - наоборот. Мне кажется, что выигрывают самые всеядные, самые универсальные. Инстед, скорее, становится жертвой своей слишком узкой специализации, а не "непопулярности" ИЛ. Ориентация только на парсер эту тенденцию только усугубляет. Т.е. поддерживай МП любые, даже графические игры - он использовался бы гораздо шире. Но, разумеется, это вряд ли увеличило бы популярность самого жанра. И это, безусловно, навредило бы простоте его кода. "Губит людей не пиво, губит людей ~~вода~~простота" (C)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13906/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
19.09.2021 11:10
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: Мне кажется Инстед и жанр тут вторичны. Если утрировать. Есть почти дописанная игра "ШАТУНЫ". Не так уж важно на чём именно она написана. Да хоть на юнити. Автор делает её по вечерам, с любовью к деталям, такой, какой она нравится ему самому.... И не находит аудитории. Во-первых, потому что его творчество не коммерческое (и не бустится деньгами на рекламу), а во-вторых - ну, игр выпускается тысячами... Или ещё, мужчина средних лет пилит минималистичные парсеры (да хоть на информе, хоть на тадсе, хоть на МП) потому что ему не хватает таких игр, с сюжетами, которые его беспокоят и так далее... Но, как видим, вкусы мужчины средних лет оказываются весьма специфическими. :) Никому не известный писатель, пишет фантастические рассказы, о которых почти никто не знает... Так что я писал скорее о ситуации вообще, без технологической привязки. ИЛ просто совпадение. Я уже писал, что с самого начала жанр ИЛ был выбран от "бедности". А уже потом я вошёл во вкус и понял, что это мой способ как программиста "писать книги" или "играть в театре". Ну как бы ответа нет, каждый сам решает, что делать. Чего воду в ступе толочь? Но для поддержки и хоть какого-то оживления форума -- пусть будет. :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13907/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
19.09.2021 13:10
RSS-bot (tavern,2)  
 
Artur_Aiwasan: Ну ведь все равно можно найти свою аудиторию. Кто нибудь да и сыграет, расскажет другим и прочее. Или как тут, де авторы играют в игры авторов: И тем и тем вполне себе нравятся игры в которые они играют и вроде все нормально. Вот судя по загрузкам в том же инстед-геймс, игры загружают и играют, но отзывов не оставляют -- и этого, думаю, достаточно. Ну не "популярны" сайты сейчас и ладушки -- целая ниша пустует:D

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13908/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
19.09.2021 15:00
RSS-bot (tavern,2)  
 
vvs: > @peter написал: > Мне кажется Инстед и жанр тут вторичны. Например: ... > Так что я писал скорее о ситуации вообще, без технологической привязки. ИЛ просто совпадение. Я уже писал, что с самого начала жанр ИЛ был выбран от "бедности". А уже потом я вошёл во вкус и понял, что это мой способ как программиста "писать книги" или "играть в театре". Так в том-то и дело, что ситуации "вообще" не бывает - каждая ситуация имеет свою специфику, контекст, который надо учитывать. Иначе это будут лишённые конкретной сути, чисто абстрактные рассуждения, схоластика. Я рассуждаю исходя из того, что человек, по тем или иным причинам, оказался заинтересованным в платформе инстед. То ли услышал от кого-то (как я), то ли играл в какую-то игру и увидел ссылку на репозитарий игр. Пришёл на instead-games.ru и не нашёл интересных именно ему игр. Будь инстед более универсальным, такая ситуация была бы менее вероятна. Ну, по аналогии: человек купил смартфон на андроиде и захотелось ему что-нибудь туда установить. Он куда пойдет? Или на Google Play или, что уже менее вероятно, на F-Droid. Дальше всё зависит от того, где его спрос будет лучше удовлетворён. Если он не найдет нужного на F-Droid, то интерес к нему упадет и вряд ли он придет туда снова. А если и на Google Play ничего полезного не окажется, то он телефон, наверное, продаст и купит, скажем, iPhone. Такая же ситуация с дистрибутивами Линукса. Я по этой причине после многих лет ушел с Федоры, у разработчиков которой интересы слишком сильно разошлись с моими. Перешёл на NixOS, где гораздо большее разнообразие и большая независимость от чьих-то вкусов. Но пришлось заплатить и цену: поддержка и качество там заметно хуже, да и пришлось научиться многое делать самостоятельно.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13909/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
19.09.2021 15:50
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: Всё-таки мы явно о разном говорим. Если бы игра Луна-9 была написана на inform - что бы изменилось? Да ничего. Я вообще говорил о ситуации, когда большинство авторов (особенно любительского уровня) не могут в принципе рассчитывать на какую-то аудиторию... И, кстати, не только в играх так, но и в литературе. Или там, в независимом кино. А ты, как мне кажется, пишешь об инстед как о "магазине" приложений или что-то в этом духе. Движухе, которая способна привлекать внимание и создавать аудиторию камерного театра. Это несколько другая тема и я её для себя просто закрыл, потому что понял, что такой деятельностью я заниматься не могу.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13911/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
19.09.2021 16:00
RSS-bot (tavern,2)  
 
vvs: > @peter написал: > Всё-таки мы явно о разном говорим. Если бы игра Луна-9 была написана на inform - что бы изменилось? Да ничего. Я вообще говорил о ситуации, когда большинство авторов (особенно любительского уровня) не могут в принципе рассчитывать на какую-то аудиторию... И, кстати, не только в играх так, но и в литературе. Или там, в независимом кино. Да нет, просто невозможно их отделить друг от друга. Для Луны ничего не изменилось бы, а для Inform - это и есть источник его аудитории. Для авторов это тоже имеет значение. > А ты, как мне кажется, пишешь об инстед как о "магазине" приложений или что-то в этом духе. Движухе, которая способна привлекать внимание и создавать аудиторию камерного театра. Это несколько другая тема и я её для себя просто закрыл, потому что понял, что такой деятельностью я заниматься не могу. Магазин - это одно, а платформа разработки - это другое, хотя связь есть. У кого больше шансов найти соавторов - у разработчиков на Алеф или на Go? И есть ли тут связь с ОС, на которой будут запущены приложения? Ты пытаешься отделить средства разработки от тех, кто их использует и от их пользователей. Но что такое творчество? Есть древняя статуя, которая стоит в музее и есть скульпторы, которые хотят делать другие, современные скульптуры. Приводить им в пример музей - это уводить их в сторону, КМК.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13912/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
19.09.2021 16:10
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: > Ты пытаешься отделить средства разработки от тех, кто их использует и от их пользователей. Так я не про авторов/кодеров же. Для того, кто читает книгу -- совершенно не важно написана она на печатной машинке или на маке. И даже если бы я написал луну-9 на алеф, какое дело до этого игроку? При условии, что он может запустить эту игру?

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13913/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
19.09.2021 16:20
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: Я вот сам где то в п4. Потому что совсем не писать мне сложно, я уже привык придумывать в голове миры, и отказаться от этого сложно. А так, в идеале, наверное хотел бы оказаться в п5

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13915/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
19.09.2021 16:20
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: Ну, то-есть, пишет автор игру своей мечты. Видит, что она никому не нужна. Что он может сделать? 1) пытаться сделать её лучше с тз потребителя 2) вообще уйти в другой жанр. Например, вместо дрянной парсерной игры написать книгу 3) считать себя непризнанным гением и писать дальше 4) писать в режиме хобби, забив на всё (привет ретросцена) 5) перестать заниматься фигнёй :) что то там ещё? Я вот тут не понимаю каким боком инстед как движок можно приплести? Ну не подходит инстед - бери другой. Автору решать.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13914/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
19.09.2021 16:40
RSS-bot (tavern,2)  
 
vvs: > @peter написал: > Я вот тут не понимаю каким боком инстед как движок можно приплести? Ну не подходит инстед - бери другой. Автору решать. Вот тут и содержится ошибка в рассуждениях. Ты не только автор игры, но и автор инстеда. Проблема в том, что ты этому значения не придаёшь, а для других авторов здесь это имеет решающее значение. Здесь, в основном, те, кто хочет писать на инстед, а не на чем-то другом. Это ведь форум инстед, а не форум Луны-9?

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13916/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 08:30
RSS-bot (tavern,2)  
 
spline: > @vvs написал: > Вот тут и содержится ошибка в рассуждениях. Ты не только автор игры, но и автор инстеда. Проблема в том, что ты этому значения не придаёшь, а для других авторов здесь это имеет решающее значение. Здесь, в основном, те, кто хочет писать на инстед, а не на чем-то другом. Это ведь форум инстед, а не форум Луны-9? И рядом с этими людьми стоят другие люди с пистолетами и запрещают использовать инстед?

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13918/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 08:30
RSS-bot (tavern,2)  
 
spline: > @vvs написал: Инстед, скорее, становится жертвой своей слишком узкой специализации, а не "непопулярности" ИЛ. Ориентация только на парсер эту тенденцию только усугубляет. Т.е. поддерживай МП любые, даже графические игры - он использовался бы гораздо шире. Ты бы хоть перед тем, как на форум писать, заглянул на instead-games.ru. Откуда-то у инстеда появилась ориентация только на парсер. Куда-то у инстеда делись спрайты и пиксели. Странно вести дискуссию, когда собеседник использует выдуманные аргументы, не имеющие ни малейшего отношения к реальности.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13917/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 15:00
RSS-bot (tavern,2)  
 
vvs: > @spline написал: > Ты бы хоть перед тем, как на форум писать, заглянул на instead-games.ru. Откуда-то у инстеда появилась ориентация только на парсер. Куда-то у инстеда делись спрайты и пиксели. Странно вести дискуссию, когда собеседник использует выдуманные аргументы, не имеющие ни малейшего отношения к реальности. А мы тут говорим про сегодняшний инстед или инстед десять лет назад? В настоящий момент ничего, кроме метапарсера и реинстед не развивается. Когда последний раз в инстед добавлялась новая функциональность для поддержки новых игр, наподобие спрайтов? Или ты думаешь, что добавив один раз спрайты, теперь можно считать, что инстед абсолютно для всего годится? Может и есть люди, которых в нынешнем положении всё устраивает, но таких явно немного. Моя точка зрения заключается в том, что чем меньше разнообразие возможностей, предоставляемых инстед авторам, тем меньше разных игр и меньше их _общая_ аудитория. Я в курсе, что универсальность никогда не ставилась целью инстед, именно об этом тут речь и шла. Ты сам прочитал всю дискуссию, прежде чем поднимать градус обсуждения? У меня такое впечатление, что ты проспал все последние годы, когда Пётр ушёл со всех форумов и чатов и сосредоточился только на парсерных играх, о чём он сам повсюду говорит. Это его законное право, но зачем же ты пытаешься создать впечатление, что ничего подобного не было? "Всё хорошо, прекрасная маркиза..." На самом деле у меня полное ощущение, что мы с тобой в разных реальностях находимся.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13919/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 16:10
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: > В настоящий момент ничего, кроме метапарсера и реинстед не развивается. Когда последний раз в инстед добавлялась новая функциональность для поддержки новых игр, наподобие спрайтов? Справедливости ради, в 3.4.0 появилась поддержка масштабируемых тем и hidpi. Это, в принципе, долгожданные фичи. Но развития сильного и правда нет, главным образом потому, что инстеду уже достаточно жирнеть.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13920/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 16:20
RSS-bot (tavern,2)  
 
vvs: Я ожидал именно этот ответ :) И это именно то, что, по-моему, вредит росту популярности в длительной перспективе. Т.е. зачем тогда нужен риторический вопрос: "где ~~деньги~~аудитория, Зин?"

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13921/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 16:50
RSS-bot (tavern,2)  
 
vvs: Вот, не могу удержаться от цитаты: > – В нашей стране, – с трудом проговорила Алиса, всё ещё задыхаясь, – если куда-то кто-то бежит, да ещё с такой скоростью и так долго, то обязательно куда-нибудь да прибежит. > – Какая медленная у тебя страна, – фыркнула Королева. – Здесь приходится бежать что есть мочи только для того, чтобы оставаться на месте, а уж если хочешь куда-нибудь передвинуться, придётся бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее. (C) Л.Кэрролл "Алиса в зазеркалье"

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13922/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 17:10
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: Ну потому что если речь о том, что развитие инстеда как движка привлекло бы к нему большую аудиторию, то можно взять движок, который УЖЕ популярен, так? Ну тогда считай, что всё что я написал выше я писал про юнити. Я не вижу тут никакой связи с движком по прежнему. Игроку плевать на чём написан мой парсер. Он видит парсер, а не его код :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13924/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 17:10
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: > @vvs написал: > Т.е. зачем тогда нужен риторический вопрос: "где ~~деньги~~аудитория, Зин?" В общем я запутался. Тебя следует понимать так, что еслиб я писал парсеры на Unity, например, мои игры были бы популярней? :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13923/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 17:40
RSS-bot (tavern,2)  
 
vvs: Вот, блин :) Так, а почему ты думаешь у юнити такая аудитория? Потому, что там есть всё и ещё много чего в придачу. И любому _автору_ там есть чем разнообразить свои игры. И да, если ты свой парсер сделаешь на юнити, но добавишь _ещё_ какие-то интересные особенности (например картинки с анимациями), то твоя игра _возможно_ будет иметь большую аудиторию. А среднему игроку, таки, наплевать, на чём написан код. Он ориентируется на ту платформу, где больше выбор разнообразных игр. Тех же, кого интересуют строго игры одного узкого жанра, заведомо мало, что мы и наблюдаем. И им вряд ли что-то поможет. То есть вопрос надо ставить так: тебе важнее популярность твоей строго парсерной игры или популярность своего сообщества фанатов, где парсерные игры будут заведомо в меньшинстве. Ну, а если популярность вообще не интересует, то к чему вопросы об отсутствии аудитории? Это, как бы, и так само собой разумеется. И хочу, заодно, напомнить, что классические парсерные игры никаких эффектов, аркадности или графики не чурались. Просто время тогда было такое :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13925/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 18:00
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: > То есть вопрос надо ставить так: тебе важнее популярность твоей строго парсерной игры или популярность своего сообщества фанатов, где парсерные игры будут заведомо в меньшинстве. Тут происходит смешение инстеда как сообщества авторов + потенциальных любителей игр на этом движке и ситуация конкретного автора, который пишет игру. С одной стороны, инстед ланчер для андроида, наличие INSTEAD как движка в Linux/BSD само по себе даёт кое-какую аудиторию, но в целом, пиар своей игры лежит на плечах автора. То-есть, написал игру, выложил на итч/стим куда-то ещё и занимаешься раскруткой. Или не занимаешься. И эта ситуация, по-моему, понятна и проста. Я говорю о ситуации, когда автор, делая что-то интересное в своих глазах, обнаруживает, что это совсем не интересует публику. И это вообще по моему не связано с выбранным движком. Ну вот я пишу эти простые парсеры, например. Я мог бы писать их на юнити, но выглядели бы они похоже. Потому что я писал то, что хотел получить. Движок лишь средство. И как бы я естественно понимаю, что аудитория этих игр мизерная. Вот я и писал об этой ситуации. Что делать? Ну, все по разному поступают. Кто-то бросает вообще. Кто-то адаптируется. Ну и так далее

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13926/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 18:10
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: А вообще, согласен вот с чем. INSTEAD конечно до какой-то степени определяет формат игр, которые на нём работают. Нет сети, нет видео. Игры в целом простенькие 2д + текст. Ну и так далее. Правда, всё это отвечало целям. Просто чем дальше, тем больше это смахивает на "ретро", Согласен с этим. Ну, как бы, это и есть его ниша, разве нет?

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13928/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 18:10
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: В общем, хотел поддержать других авторов, а получилось, что вся ветка -- просторные рассуждения на тему "непойми о чём". Сворачиваю активность. :) Если у кого-то наболело или возникают вопросы на тему: куда идёт инстед, сколько можно парсеров и всё-такое -- спрашивайте.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13927/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 18:40
RSS-bot (tavern,2)  
 
vvs: > @peter написал: > Если у кого-то наболело или возникают вопросы на тему: куда идёт инстед, сколько можно парсеров и всё-такое -- спрашивайте. Я бы сказал, что важно не столько рекламировать инстед, сколько регулярно писать о планах его развития. Это привлекает авторов. Сокращение же новых постов на официальном сайте инстед, наоборот, создаёт впечатление стагнации. > А вообще, согласен вот с чем. INSTEAD конечно до какой-то степени определяет формат игр, которые на нём работают. Нет сети, нет видео. Игры в целом простенькие 2д + текст. Ну и так далее. Правда, всё это отвечало целям. Просто чем дальше, тем больше это смахивает на "ретро", Согласен с этим. Ну, как бы, это и есть его ниша, разве нет? Это всё верно. Но надо помнить, что ничто не вечно - ниша тоже будет сужаться если ничего не предпринимать.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13929/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 18:50
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: > Это всё верно. Но надо помнить, что ничто не вечно - ниша тоже будет сужаться если ничего не предпринимать. Ты знаешь, я может скажу сейчас то, что отпугнёт оставшихся 1.5 человека. Но меня это не пугает. INSTEAD не был самоцелью. Был момент, когда он начинал становиться самоцелью, но я быстро понял, что это порочный путь. :) Если INSTEAD умрёт, значит это адекватный действительности процесс. Но делать что-то ради "показателей" я вряд ли буду.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13930/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 19:30
RSS-bot (tavern,2)  
 
vvs: Все смертны. Но если говорить о творчестве, то смерть старого должна давать дорогу чему-то новому. Иначе это победа "хаоса" (да, мне нравятся "Хроники Эмбера" :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13931/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 19:40
RSS-bot (tavern,2)  
 
spline: > @vvs написал: > > @spline написал: > > Ты бы хоть перед тем, как на форум писать, заглянул на instead-games.ru. Откуда-то у инстеда появилась ориентация только на парсер. Куда-то у инстеда делись спрайты и пиксели. Странно вести дискуссию, когда собеседник использует выдуманные аргументы, не имеющие ни малейшего отношения к реальности. > А мы тут говорим про сегодняшний инстед или инстед десять лет назад? В настоящий момент ничего, кроме метапарсера и реинстед не развивается. Когда последний раз в инстед добавлялась новая функциональность для поддержки новых игр, наподобие спрайтов? Не так давно, кстати, как ты пытаешься нам тут втереть. Но тебе надо ныть, а не разбираться с вопросом. Так что пусть будет десять лет назад и спрайты ага. Новая функциональность есть, появилась года четыре назад. Никто не использовал толком. О чём это говорит? О том, что проблема таких творцов, которым не хватает функциональности, не в том, что им не хватает функциональности. > Или ты думаешь, что добавив один раз спрайты, теперь можно считать, что инстед абсолютно для всего годится? А может, сначала стоит разобраться с тем, что есть всё таки? Потому что возможности современного инстеда сильно шире спрайтов. И никто никогда не говорил, что инстед годится для всего. Это узко-специализированный движок, но кто-то упорно пытается оседлать корову. > Может и есть люди, которых в нынешнем положении всё устраивает, но таких явно немного. Да. Их немного. Ведь среди них нет тебя. Вот с тобой было бы подавляющее большинство. > Моя точка зрения заключается в том, что чем меньше разнообразие возможностей, предоставляемых инстед авторам, тем меньше разных игр и меньше их _общая_ аудитория. Шли патчи -- отстаивай свою точку зрения. А то не хватает скелетной анимации в инстеде очень сильно. > Я в курсе, что универсальность никогда не ставилась целью инстед, именно об этом тут речь и шла. Ты сам прочитал всю дискуссию, прежде чем поднимать градус обсуждения? Градус я не поднимаю. Я просто тычу носом туда, куда ты сам его не сунул. > У меня такое впечатление, что ты проспал все последние годы, когда Пётр ушёл со всех форумов и чатов и сосредоточился только на парсерных играх, о чём он сам повсюду говорит. Я настолько не в курсе, что теперь занимаюсь сопровождением этих чатиков и форумов ага. Проспал как-то этот вопрос :) > Это его законное право, но зачем же ты пытаешься создать впечатление, что ничего подобного не было? "Всё хорошо, прекрасная маркиза..." На самом деле у меня полное ощущение, что мы с тобой в разных реальностях находимся. Зачем ты приписываешь мне слова, которые я не говорил? Я тебя ткнул носом в конкретное несоответствие твоих слов объективной действительности. Зачем же ты продолжаешь кривляться и не изучаешь обсуждаемый вопрос? Может, хотя бы изучишь документацию для начала? Можно ещё код движка поизучать, потому что есть и недокументированные фичи. У меня тоже ощущение, что мы в разных реальностях находимся. Я внимательно слежу за инстедом с 2009 года, с некоторых пор помогаю тестировать в том числе и новые фичи. Но оказывается, нет новых фич. Я тестировал что-то несуществующее. Тебе в параллельном мире оно виднее, конечно. P.S.: Не пытаюсь тебя убедить ни в чём, кроме того, что надо хотя бы поверхностно изучать вопрос, прежде чем набрасывать дерьмо на вентилятор. Ну или газифицировать лужи. Тут уж у кого на что мочи хватит.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13934/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 19:40
RSS-bot (tavern,2)  
 
Artur_Aiwasan: >Я бы сказал, что важно не столько рекламировать инстед, сколько регулярно писать о планах его развития. Это привлекает авторов. Сокращение же новых постов на официальном сайте инстед, наоборот, создаёт впечатление стагнации. Если все хорошо и удовлетворяет нуждам, что ещё делать?=) Движок есть, игры пишутся.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13933/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 20:00
RSS-bot (tavern,2)  
 
spline: > @vvs написал: > > @peter написал: > > Если у кого-то наболело или возникают вопросы на тему: куда идёт инстед, сколько можно парсеров и всё-такое -- спрашивайте. > > Я бы сказал, что важно не столько рекламировать инстед, сколько регулярно писать о планах его развития. Это привлекает авторов. Сокращение же новых постов на официальном сайте инстед, наоборот, создаёт впечатление стагнации. Чего нет в инстеде для создания ТЕКСТОВЫХ игр? Не МП, а вообще? Есть даже для нетекстовых уйма возможностей.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13937/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 20:00
RSS-bot (tavern,2)  
 
spline: > @vvs написал: > Я ожидал именно этот ответ :) И это именно то, что, по-моему, вредит росту популярности в длительной перспективе. Т.е. зачем тогда нужен риторический вопрос: "где ~~деньги~~аудитория, Зин?" Речь об аудитории движка? Или речь об аудитории текстовых игр? Давай представим, что мы на инстеде сможем пилить 3D-шутаны на раз-два. Станет у него больше аудитория? Наверняка. То ли это, что нужно тем, кто использует инстед сейчас? Нет. Ну и нахрена нам ещё одна юнька? Чтобы снова не было адекватных движков для текстовых адвентюр?

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13936/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 20:00
RSS-bot (tavern,2)  
 
spline: > @vvs написал: > Вот, блин :) > > Так, а почему ты думаешь у юнити такая аудитория? Потому, что там есть всё и ещё много чего в придачу. Чтобы сравнение с юнити было адекватным, ввали денег в инстед соизмеримо. Думаю, на такой бюджет в инстеде появится всё и ещё много чего в придачу. У фантазёров как-то трудно с реализмом в суждениях всегда.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13935/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 20:30
RSS-bot (tavern,2)  
 
spline: > @vvs написал: > Все смертны. Но если говорить о творчестве, то смерть старого должна давать дорогу чему-то новому. Иначе это победа "хаоса" (да, мне нравятся "Хроники Эмбера" :) Жги еретиков! Убивай мутантов! Очисти мир от скверны! (Мне больше по душе Warhammer 40000) :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13938/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 20:50
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: > @vvs написал: > (да, мне нравятся "Хроники Эмбера" :) Мне тоже нравятся. Правда, там где дальше началось заигрывание с хаосом, меня расстроило немного.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13941/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 21:00
RSS-bot (tavern,2)  
 
vvs: Я думаю, что основная идея там - это относительность добра и зла и важность баланса сил. Но это всё оффтоп здесь.

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13942/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
20.09.2021 21:10
RSS-bot (tavern,2)  
 
kerber: Ненавижу вас, вы заставляете меня печатать. Всем срочно пропить курс витамина B! Инстед крут, как движок, авторы - зубры, съевшие пуд соли вместе с мешком. Тут такое, что игры стали обыденным способом выражения своего творческого начала. Движков тысячи буквально. Всё, что не юнити, кажется, находится в унынии и стагнации. Но! Это не так. Для начала стоит признать очевидное - творцов миллионы. Вопрос - каким образом творения находят свою аудиторию? Возможно ли что аудитория любителей пейзажей, как жанра, пасётся на сайте акварельщиков или гуашистов? Чотаржу. Соответственно, игры - детективы было бы логично вбрасывать в тематических бложикаж любителей детективного жанра, космические - в бложиках любителей фантастики. Головоломки - в пабликах любителей головоломок и т.д. У нас тут в XXI веке есть ещё такая штука как жанровые хэштеги. Товарищи писатели, не ленитесь прописывать жанровые хэштеги в карточках ваших игр!

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/13944/#…
--------------------------------------------------------------------------------

subject: Снова об оправдании творчества (по мотивам ШАТУНОВ)
14.11.2021 20:30
RSS-bot (tavern,2)  
 
peter: Вечер субботы. Отходняк от re:instead... Решил влить немного лирики по мотивам темы ШАТУНЫ. Потому-что настроение, которое там прослеживается, повторяется снова и снова у разных людей. У меня в том числе ... Мне лично, как и большинству авторов, конечно, нужно внимание аудитории. Это не значит, что движущая сила и мотивация лежит в области признания. Нет, я делаю то, что считаю интересным, красивым и так далее... Но я бы хотел найти единомышленников, если это возможно, с которыми наступает резонанс. Театру, даже камерному, нужна сцена и своя аудитория. Интерактивная литература, вроде бы, сегодня на слуху. В магазинах мобильных приложений полно игр, которые обозначены жанром интерактивная литература. Мне не повезло -- эти игры совсем не то, что я жду от ИЛ. Почему? Я не знаю. Например, мне мог бы нравиться жанр VN. Мог бы... Но только произведений нет, которые мне были бы близки. Так же и с ИЛ. Сейчас я вообще ушёл в минимализм (парсер, reinstead и тд) и уверен, это выглядит для некоторых странным уходом (возможно, неадекватным современной реальности). И вот, что делать в такой ситуации? С одной стороны, интерес есть! С другой -- есть ощущение, что пишешь в стол. Как решать проблему и нужно ли её решать? Или это не проблема? Кто-то уходит. (Например, vvb был обескуражен отсутствием откликов на резервную копию). Кто-то, кому повезло больше и он попал более менее в струю мейнстрима, пытается выходить в Стим. Гении, возможно, не задаются такими вопросами, а просто гнут свою линию. И когда-то, возможно, будут открыты потомками заново... Нет ответа или рецепта. Если бы он был, было бы проще, конечно. Что-то, наверное, можно пытаться делать. Например, искать выход на свою аудиторию на всех площадках, до которых дотянешься. Я пытался: статьи на dtf, новости на lor, посты old-games и так далее... Но, особенно ничего не добился. Например, перевод Архива на английский остался полностью незамеченным. Есть повод задуматься. Но можно также и уйти в тень. Спокойно заниматься творчеством в тишине, в режиме хобби. На данный момент это мой выбор. Который на 100% не удовлетворяет "попрошайку" (c) Кинг во мне, но всё-таки, приносит душевное спокойствие. Отдельная "больная" тема для меня это сидение всех в чатиках. Выхлопа в веб практически нет. Всё выглядит мёртвым и, в конце концов, таким и является... Я всё понимаю, форумы мертвы, сайты мертвы, такое время... Но не могу к этому привыкнуть. :) В общем, если кто-то хочет слить сюда эмоции на тему "оправдания творчества", welcome. :)

Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/774
--------------------------------------------------------------------------------