subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
26.02.2019 18:30
RSS-bot (tavern,2)
varta1c0: Привет всем!! Есть идея - реализовать на Инстеде повесть Михаила Пухова из журнала "Техника Молодежи" за 1985 год. Отличные иллюстрации, совершенное изложение, цифровые задачи, подробное изложение алгоритмов - в наличии. http://slavav.ru/way_to_earth/ В то время - это был прорыв в игромире, когда еще большинство не имело представления о компьютерных игрушках, был необходим только программируемый калькулятор, полёт фантазии, идеальное погружение, всё - соответствует ИЛ. Незаслуженно забытый шедевр книги-игры. Сам пока не сильно искушен в работе с движком, могу начально обеспечить всю инфу и наполнение по сабжу, остаётся только реализация кода.
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/677
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
26.02.2019 18:50
RSS-bot (tavern,2)
varta1c0: Вопрос к Петру - есть что-то в движке, реализация физических формул, для расчета траектории полёта? Принцип такой - вводятся начальные данные (для повести все константы уже заданы), интерактивно необходим ввод 2-3-х параметров - расход топлива и длина импульса тяги, потом еще угол или направление. Происходит расчет, в рез-те которого на экран выводятся высота, скорость и направление в градусах, высота 0 - рухнул) Задача всей повести - перелёт с Луны на Землю на планетарном кораблике с минимальными ресурсами. Прилагаются дополнительно другие задачки с теми же алгоритмами для других планетарных систем, вплоть до пролета звездолета через квазар, ну или планирование в горном массиве) Эдакий Orbiner с текстово-цифровым вводом, можно конечн нарисовать гифок для визуализации полёта.
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12881/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
26.02.2019 19:30
RSS-bot (tavern,2)
peter: Ну формулы придется писать самим. С другой стороны, они по идее не сложные? Ньютоновская механика?
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12882/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
26.02.2019 19:40
RSS-bot (tavern,2)
varta1c0: > @peter написал: > Ну формулы придется писать самим. С другой стороны, они по идее не сложные? Ньютоновская механика? все алгоритмы для калькулятора - есть в тексте по каждому эпизоду повести, на этом и построен принцип - продвижение по сюжету зависит от расчета на калькуляторе, врезался - капут.. только там кнопки указаны для ПМК, нужно переводить - что за функции там, механика - Ньтоновская, те ПМК были с микро ОЗУ, пару десятков байт ,128 что-ли. Есть такой факт - космонавты СССР брали эти ПМК на орбиту для случая, если бортовые откажут. Неужели не читал этой повести? Я всё детство зачитывался ТМ, гениальный журнал был во всех смыслах. Уже в техникуме - читали и играли в него, считая на реал ПМК. До сих пор лежит, исправен. Есть абсолютная реализация в браузере и на Андройде этого девайса, основанные на принципиальных схемах ,включая ВСЕ нюансы и глюки.. Также есть модуль для Орбитера, но это к делу не относится. Хотя если кто пожелает - мог бы картинки забацать там)
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12883/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
26.02.2019 19:50
RSS-bot (tavern,2)
varta1c0: > @peter написал: > Я читал ЮТ в основном. :) кстати там тоже в конце 80-х была подобная рубрика - игры и приложения для ПМК.. только ПМК эти стоили в то время от 40 до 120 рублей, месячная зарплата
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12885/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
26.02.2019 19:50
RSS-bot (tavern,2)
peter: Я читал ЮТ в основном. :)
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12884/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
26.02.2019 21:00
RSS-bot (tavern,2)
peter: Вообще у меня в то время ничего не было, на чём я мог бы программировать. А потом уже появилась БК0010-01. Кстати, не совсем в тему, но у нас есть вот это: http://instead-games.ru/game.php?ID=268
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12890/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
26.02.2019 21:20
RSS-bot (tavern,2)
varta1c0: > @peter написал: > Кстати, не совсем в тему, но у нас есть вот это: http://instead-games.ru/game.php?ID=268 надо посмотреть, но это аркада ж.. да и такая графика меня ужасает ,не моё.. а Путь к Земле - это прежде всего крутая литература лучших традиций СССР, плюс - новомодные плюхи, для того времени - космос.
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12892/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
26.02.2019 21:30
RSS-bot (tavern,2)
peter: Это не аркада. Это игра про программирование. :)
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12893/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
27.02.2019 00:00
RSS-bot (tavern,2)
bentall: Пухов да, я вот давеча пытался читать «Марсианина» Вейра, и ностальгически вспоминал Пухова. Потому как Вейр мог стать бестселлером только потому, что умерли не только признанные классики космической фантастики, но и писатели вроде бы второго ряда, как Михаил Георгиевич. А «Путь к Земле», я так понимаю, его последняя вещь, он её, подозреваю, писал, уже зная свой диагноз. Сделать полётную часть «Пути к Земле» близко к оригиналу — не очень большая проблема. Математика там не так, чтобы сложная (любой современный компьютер помощней тех калькуляторов будет, и интерпретатор Lua тут много тормозов не добавит) и реализовать полётную часть 1/1, в пошаговом — легко. Какая-то визуализация в любом случае нужна (к калькулятору обычно прилагался карандаш и лист миллиметровки), да и анимация не помешает, но и это можно сделать. Другое дело, что если писать физический симулятор на Instead, это будет очередная демонстрация «мы тоже можем как в Löve2D» (это такой популярный, ориентированный прежде всего на околоаркады игровой движок. Тоже с lua, потому Instead'у сравнения с ним никак не избежать). Instead — он всё таки прежде всего движок для квестов и интерактивной литературы. Повесть Пухова хороша. но совершенно не интерактивна. Есть идеи интеративного фанфика и/или произведения по мотивам? Если да, то готов включится, это и моя nostalgie. ps, А где лежит сам модуль для Орбитера, а то я его после закрытия geocities так и не нашёл.
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12894/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
27.02.2019 07:50
RSS-bot (tavern,2)
peter: В плане Love2d, простые 2d вещи не проблема делать: http://instead-games.ru/game.php?ID=197 И на soft renderer можно кое-чего делать :) Но, конечно, инстед прежде всего для историй.
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12895/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
27.02.2019 11:10
RSS-bot (tavern,2)
varta1c0: > @bentall написал: > Instead — он всё таки прежде всего движок для квестов и интерактивной литературы. Повесть Пухова хороша. но совершенно не интерактивна. Есть идеи интеративного фанфика и/или произведения по мотивам? Если да, то готов включиться, это и моя nostalgie. > > ps. Мой МК-52 к сожалению до этих лет не дожил. Памяти там было 256 байт: 105 шагов программы, 16 8-байтовых регистров данных + 4 таких-же ячейки стека данных. о, живы мастодонты, знающие толк) Немного не допонял относительно мотивации - зачем тогда шарики на Инстеде, Штурман, Пасьянс или тот же Туалет?) Подобная реализация повести - это нечто новое и так и сяк, дабавляющая профитов платформе, не правда ли? Да и интерактивности - хоть отбавляй - игрок сам своими руками посылает в полет героев, от него зависит их судьба, каждое прохождение - абсолютно индивидуально, основывается только на интуитивном просчете всех маневров, верное решение вознаграждается отличной историей. Визуализация - может быть, и по хорошему - должна бы быть хотя бы минимально. Да, разветвлений сюжета - нет, нужно ли это? Сама повесть - отлично все раскрывает. Много концовок? Дополнительные диалоги? Ну - это можно, но не будет ли портить существующую лит.часть, этакие самопальные костыли? Можно лишь предложить доп.сценарии, прилагались алгоритмы для других задач в других системах - я упоминал. Имхо - визуализация как в мультике - излишна.
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12896/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
27.02.2019 11:20
RSS-bot (tavern,2)
varta1c0: > @peter написал: > Но, конечно, инстед прежде всего для историй. Именно - эта повесть - прежде всего - классная история, а расчеты - это фактор интерактивности. Данная повесть - типичный пример книги-игры, с нестандартной реализацией с помощью реальных цифровых расчетов. Я совершенно не предлагал сделать интерактивный мультик, там текста - и так уйма. Каждое действие должно конечно сопровождаться сообщениями "всё пропало! нам конец! куда ты залетел?? мы в опасности! падаем! караул!! на этом оборвались судьбы героев! трагедия")) Или я чего-то не понимаю?)
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12897/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
27.02.2019 11:30
RSS-bot (tavern,2)
kerber: Отличная идея! Мне нравится. Можно даже стековый вычислитель забацать. С панелькой и кнопочками.
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12898/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
27.02.2019 14:21
RSS-bot (tavern,2)
bentall: > Имхо - визуализация как в мультике - излишна. Как в мультике — лишняя (всё равно orbiter не переплюнем). А некая маршрутная карта, на которой бы рисовался маршрут Кон-Тики — думаю нужна. Под анимацией я понимал прорисовку линий на этой карте. В отличие от чёрно-белого скриншота (это МК-152 или всё же андроид?) с просчётом промежуточных точек и плавной кривой. Это конечно примерно на порядок больше расчётов, но любой телефон с андроидом или малинка, не говоря уж о компьютерах в этом веке слеланных по сравнению с МК-61/52 — суперкомпьютер, так что уж это стоит сделать. > Много концовок? Дополнительные диалоги? Ну - это можно, но не будет ли портить существующую лит.часть, этакие самопальные костыли? Ну вот хватает вского рода фанфиков среди interactive fiction. Вот почему бы и не по Пухову. > Прилагаются дополнительно другие задачки с теми же алгоритмами для других планетарных систем, вплоть до пролета звездолета через квазар, ну или планирование в горном массиве) Вот тут совсем не помешает дополнительный текст. Хотя квазар, наверное, в сюжет не впишется. А ещё, помнится, была программа (последняя из) с полётами на гравитационном двигателе (тут можно кое-что позаимствовать из нелюбимой мной книги Фредерика Пола и найти на Луне некий инопланетный артефакт)…
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12899/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
27.02.2019 16:20
RSS-bot (tavern,2)
varta1c0: > @bentall написал: > > А некая маршрутная карта, на которой бы рисовался маршрут Кон-Тики — думаю нужна. Ну, в идеале - да, но как по мне - достаточно просто схематического отображения, не привязываясь к координатам, масштабам и реальным пропорциям.. поднялся кораблик - видно, взлетел выше - еще чуть, грохнулся - ок. Минимализм - мне больше импонирует. Это кажись калькулятор какой то уже из новых, с дисплеем > Ну вот хватает вского рода фанфиков среди interactive fiction. Вот почему бы и не по Пухову. Да потому что - это повесть Пухова, писать новую "по мотивам" - я пас, а кромсать и уродовать то что есть - против. Тем более "инопланетными артефактами, мистикой или колдунами". Либо повесть как есть, либо нечто совершенно другое, на что я лично не берусь, не писатель) Хотя - талантливо написанное с тем же принципом - было бы ессно круто. Но поскольку я и не художник - уровень этого будет несоизмеримо худшим. Вспоминается "Отель" Стругацких, - всё было супер-пупер до тех пор, пока авторы не устали и банально всё скомкали в трэш "инопланетяне-киборги прилетели и прячутся, а бандиты их преследуют")) идеальный пример блевотного трэшака) > Да вот за тем самым, продемонстрировать идею «не только квесты», поэксперементировать с возможностями движка. > Instead — он всё таки прежде всего движок для квестов и интерактивной литературы. Вот именно - согласен, тут имеем типичный ИЛ + еще небывалая на платформе Инстэд реализация интерактивной части - расчет траектории в космосе, так что соответствует и по основному предназначению, и новаторство имеется.
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12900/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
27.02.2019 17:20
RSS-bot (tavern,2)
bentall: > Тем более "инопланетными артефактами" Начало этого фанфика он же сам и набросал, ещё раз http://epizodyspace.ru/bibl/tm/1987/5/nad-pulsarom.html Хотя развивать не стал, финал литчасти там забавный > Вспоминается "Отель" Стругацких, А вот с самого начала они писали «антидетектив», вроде «Расследования» Лема. Только Лему хватило наглости сделать «объяснение» вроде того, что было потом в «Миллиарде лет» (есть много на свете…) а они остались в рамках канона, только не детектива, а тогдашней фантастики (на грани уфологии). Но ладно, тут таки не Фантлаб. > тут имеем типичный ИЛ Вот чтобы это стало типичной ИЛ, альтернативные диалоги всё равно придётся дописывать. Просто потому, что не на каждое прохождение то что есть у Пухова хорошо ложится. Захотим сделать гравилёт (а почему бы и нет, интересная, нестандартная физика), надо будет дописывать/адаптировать завязку Пухова про инопланетный артефакт. Захотим сделать Марс с Фобосом и Деймосом или луны газовых гигантов (про всё это в ТМ с той или иной степенью подробности писали) ну тоже что-то писать надо будет… —--- Ну или не надо… В конце-концов вспоминается StarControl II/Ur-Quan Masters. Кстати отличный пример, объединения классической 1962 года Spacewar, стратегии (ну или RPG, это с какой стороны глянуть) и совсем даже неплохой интерактивной литературы с альтернативными вариантами в жанре космооперы. Так там кроме этой самой компании есть просто режим Spacewar-битв. Так и тут можно сделать одну полноценную компанию (перелёт Луна-Земля), а с остальным — уж как получится. —--- PS. А не будь в «Побеге тз туалета» идеи, не стал бы он одним из «хитов инстеда». Идея, конечно, пародийно-провокационная…
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12901/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
27.02.2019 17:50
RSS-bot (tavern,2)
varta1c0: > @bentall написал: > инопланетные артефакты как отдельная идея - конечно да, но вклеивать пришельцев в "Путь к Земле" - не) если только в качестве альтернативного пути где-нибудь по приколу. > Вот чтобы это стало типичной ИЛ, альтернативные диалоги всё равно придётся дописывать. Просто потому, что не на каждое прохождение то что есть у Пухова хорошо ложится. конечно - некоторые комментарии совершенно необходимы, но это уже дело десятое… дополнительные эпизоды - конечно было бы просто замечательно, но это кому то нужно писать, да и рисовать желательно.. если некому - тогда можно оставить просто как отдельные задания без литературного изложения. Я исхожу из реальности, а не пожеланий: есть идея, есть возможность (платформа), есть наполнение (кроме звукового). Звуковым я могу заняться и даже музыку попробовать. Остаётся только техническая реализация.
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12903/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
27.02.2019 19:31
RSS-bot (tavern,2)
bentall: Хорошо. Я пока возьму за основу http://mk.semico.ru/mkpr_r9.htm — обновлённая серия лунолётов для современной реинкарнации ПМК. С 10 К памяти и какой-то графикой, скриншот похоже оттуда ( http://mk.semico.ru/dr_ustr161.htm ). И переведу это с языка калькуляторов на lua. Сделаю расчётный блок, потом будем думать, что делать с графикой и анимацией и прикручивать сюжетную часть.
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12904/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
27.02.2019 20:10
RSS-bot (tavern,2)
bentall: > Есть абсолютная реализация в браузере и на Андройде этого девайса, основанные на принципиальных схемах ,включая ВСЕ нюансы и глюки. Это конечно тоже к делу не относится, но хотелось бы ссылочку. Из ностальгических соображений, а то, то что я помню, смотрел в 2000-х было просто реализацией (как правило — на Delphi) документированной логики работы.
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12905/#…
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Идея: "Путь к Земле" Михаила Пухова
27.02.2019 21:30
RSS-bot (tavern,2)
varta1c0: > @bentall написал: > Это конечно тоже к делу не относится, но хотелось бы ссылочку. Из ностальгических соображений, а то, то что я помню, смотрел в 2000-х было просто реализацией (как правило — на Delphi) документированной логики работы. https://pmk.arbinada.com/mk61emuweb.html#МК-61 на Андроид - вообще круто всё, есть импорт-экспорт прог, сохранение состояния. Много ссылок тут, есть еще полно всего - оттуда можно потыкать https://xvadim.github.io/xbasoft//pmk/pmk.html Если чего - пишите (https://vk.com/varta1c) , по графике могу поковырять, по звукам, да и грубо код писать, если дать верные наводки, вроде сам программирую, но на 1С.. бух я)) пробовал еще во 2-й версии , но давно, интересно, но понял, что нужно много времени и конкретная цель мне, а не просто так читать
Ссылка: http://instead-games.ru/forum/index.php?p=/discussion/comment/12909/#…
--------------------------------------------------------------------------------