subject: Программирование под ZX80 на ассемблере
13.12.2021 13:27
hugeping (ping,1)
В детстве у меня была БК0010-01 и у неё был классный ассемблер (PDP-11). Не так давно я его даже освежил, портируя Boulder Dash на instead: https://instead-games.ru/game.php?ID=197 Это практически полная калька, но на Lua.
Так вот, не смотря на это, мне всегда было интересно покодить для спекки. Несколько раз уже почти начинал и останавливался. :) Не знаю, будет ли ещё заход, но предлагаю в этой теме накидать:
1) книг для начинающих
2) кросс-ассемблеров
3) что-то ещё?
В общем, информацию, которая могла бы помочь начинающим программистам на спектруме :)
Пока нашёл это:
https://zxpress.ru/book.php?id=2 (Как написать игру на ассемблере для ZX Spectrum)
https://k1.spdns.de/Develop/Projects/zasm/Distributions/ (zasm)
https://github.com/sjasmplus/sjasmplus (sjasmplus)
Если есть что подкинуть, кидайте!
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: Программирование под ZX80 на ассемблере
14.12.2021 13:09
hugeping (ping,1) => SqMVrRXXAH64ipn8FvQ5
http://multipaint.kameli.net/ - multipaint - для создания графики
https://github.com/errorcalc/zx_starter_pack - starter pack для виндузятников (не наш путь, но можно подсмотреть тулзы)
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: Программирование под ZX80 на ассемблере
14.12.2021 13:57
hugeping (ping,1) => smpKkwnEoZNvN31oP91H
К сожалению, очень многие тулзы написаны только для Windows.
В крайнем случае можно запускать в wine. Например, zx-paintbrush работает: https://sourcesolutions.itch.io/zx-paintbrush
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: Программирование под ZX80 на ассемблере
14.12.2021 14:36
Andrew Lobanov (tavern,1) => pW4TkIkiE6TnrIwKcmXK
hugeping> К сожалению, очень многие тулзы написаны только для Windows.
Потому что самая распространённая операционка на десктопах же. Всё логично. Эмуляторы тоже под линь есть не все, увы.
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: Программирование под ZX80 на ассемблере
14.12.2021 19:22
vvs (ping,12) => pW4TkIkiE6TnrIwKcmXK
hugeping> К сожалению, очень многие тулзы написаны только для Windows.
Это очень зависит от того, кто именно преобладает в данном сообществе. А в Линуксе, напротив, гораздо больше серверов и средств разработки. Бывает даже интересно сравнивать.
Моё личное впечатление, что это характерно именно для игровых платформ и их эмуляторов и у виндузятников там больше любителей, использующих какой-нибудь Бейсик или C#. А, например, в научных кругах, как правило, используют MacOS или Линукс, а языки совсем другие.
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: Программирование под ZX80 на ассемблере
15.12.2021 19:34
hugeping (ping,1) => SqMVrRXXAH64ipn8FvQ5
https://zxpress.ru/book.php?id=18 Программирование в машинных кодах и на языке ассемблера
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: Программирование под ZX80 на ассемблере
15.12.2021 20:15
hugeping (ping,1) => DZfR0lZyK18xPHbh8ZGr
https://github.com/breakintoprogram/lib-spectrum Z80 Library Routines
http://oldmachinery.blogspot.com/2014/04/zx-sprites.html ZX sprites (интересная статья)
http://sebastianmihai.com/libzx.html libzx
P.S. Edited: 2021-12-15 17:17:16
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: Программирование под ZX80 на ассемблере
19.12.2021 14:41
shaos (tavern,34) => 2ZYUhwRwmj66Z0ufyoFM
а почему ZX80? это же тормозная недоделка
программировать надо ZX-Spectrum (aka ZX82)
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: Программирование под ZX80 на ассемблере
20.12.2021 12:35
Andrew Lobanov (tavern,1) => S98rkkUIAGdoY2iPj6gd
shaos> а почему ZX80? это же тормозная недоделка
shaos> программировать надо ZX-Spectrum (aka ZX82)
Похоже, смешались воедино ZX-Spectrum и Z80 %)
--------------------------------------------------------------------------------