subject: :-)
08.04.2018 08:22
Wol4ik (syscall,22)
Ну, что. Пасха!
Урааааааа!
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: :-)
08.04.2018 09:15
Peter (syscall,1) => ifwAAPaudMmza2Bp3Guy
Христос Воскресе! :)
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: :-)
08.04.2018 10:52
Wol4ik (syscall,22) => c6xpw5A5HWkuWfubnHdn
Воистину Воскресе!
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Дела преподские (почему я не появлялся:-)
10.09.2018 22:14
Sergey Chumakov (tavern,27)
Вот многие заметили, что я тут появляюсь наскоком. И это не случайно :-)
Переехал в город (почти, ибо пишу эти строки в тишине деревенской ночи, иногда наезжаю в деревню), вышел на новую работу. Всё окей, есть организационные тонкости, но это всегда и в любой сфере, особенно, в образовании. Но не они поглотили моё свободное время.
Дело в том, что я решился таки начать читать курс физики по своим методическим разработкам, которые, по большей части, пока в голове конечно :-) Поясню: как человека, более-менее разбирающегося в науке и так или иначе, относящегося к академии наук, у меня возникает всё больше вопросов и к программам обучения по физике, и к учебникам.
Основные претензии какие: физика сейчас не подаётся как система знаний, а лишь как последовательное изложение тех или иных сведений без связи друг с другом. Это не только мешает созданию естественнонаучной картины мира, это вообще не позволяет связать знания в логичную систему и показать, как нужно мыслить и как нужно познавать мир. Это и учебников касается и программ.
Например, формирование научного мышления, современные стандарты ставят на четвёртое или пятое место в длинном списке целей дисциплины.
Далее, тема философии науки и отличий от лженауки нигде на достойном уровне не раскрыта.
Поэтому, я решил не рыться в поисках самой-самой крутой программы и самых-самых крутых учебников. Учитывая, что читаю лекции я талантливой молодёжи, обучающейся по специальностям "товароведение", "технологии парикмахерского искусства" и "мастер обработки цифровой информации" (эникеи и эникейщицы), не хотелось загружать им головы избытком информации, и я выбрал самые лёгкие материалы. Это, разумеется, лекции нобелевского лауреата Р.Фейнмана, которые он читал в калифорнийском технологическом, труды PhD Карло Ровелли и лекции Стивена Хольцнера из Корнельского университета.
Что в них такого хорошего, чего нет в учебниках, спросите вы? Да там всё настолько понятно, что требуется лишь немного убрать математический аппарат и адаптировать материал для вчерашних девятиклассников и девятиклассниц. Им, кстати, понравилась именно, скажем так, словесная начинка. Фейнман же, перед записью одной формулы, настолько ярко и разнообразно создаёт словесную модель явления, что после длительного рассказа, не вызывает вопрос простое утверждение: расстояние есть функция времени.
И ещё я внёс в свой курс некоторые элементы философии науки, а именно рассказываю о критериях демаркации и трудах Карла Поппера. Пока что всё заходит в одном подмосковном колледже. Удивительно, но заходит лучше одобреных и допущенных министрами, учебников :-)
Кстати, наловчился всю обязательную смысловую нагрузку лекции укладывать в десять простых предложений. С кинематикой и философией науки - прокатило. На этой неделе будут так же перерабатывать динамику.
Физика - рулез!
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: Дела преподские (почему я не появлялся:-)
10.09.2018 22:50
Difrex (tavern,23) => Y3jiRNZD2TteGprMULZ6
> Физика - рулез!
Вот, да. Думаю, что нужно перечитать школьную программу начиная с класса 7, а то уже все позабывал. В голове сплошные облака на линуксе и их архитектура :(
+++ Sent from IDEC mobile
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: Дела преподские (почему я не появлялся:-)
10.09.2018 23:44
Anotheroneuser (syscall,27) => Y3jiRNZD2TteGprMULZ6
> не подаётся как система знаний, а лишь как последовательное изложение тех или иных сведений без связи друг с другом.
Чувствую, как у меня с института голова осталась набита, как склад без всякой логистики. Кладовщик метался по этому складу, пытаясь что-нибудь отыскать, но всякий раз опаздывал и клал найденное на первую попавшуюся полку. А навести порядок ему никак не давали )
Теперь стараюсь это сделать, насколько позволит время жизни.
> это вообще не позволяет связать знания в логичную систему и показать, как нужно мыслить и как нужно познавать мир. Это и учебников касается и программ.
Да. И гуманитарных наук касается, конечно же, тоже.
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: Дела преподские (почему я не появлялся:-)
11.09.2018 07:10
Andrew Lobanov (tavern,1) => Y3jiRNZD2TteGprMULZ6
SC> Физика - рулез!
К тебе бы на лекции Унцля и Михайлова =)
+++ Caesium/0.4 RC1
+++ Лично я вижу в этом перст судьбы — шли по лесу и встретили программиста.
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: Дела преподские (почему я не появлялся:-)
11.09.2018 17:22
Sergey Chumakov (tavern,27) => p0zYh7e70YJ4aZuEV0WO
SC>> Физика - рулез!
AL> К тебе бы на лекции Унцля и Михайлова =)
Дисциплина хреновая будет, с молодыми проще,даже если они ерунду говорят. Со взрослыми,активно отрицающим науку,тяжело.
--------------------------------------------------------------------------------
subject: Re: Дела преподские (почему я не появлялся:-)
11.09.2018 19:36
Anotheroneuser (syscall,27) => ytCtglBg2lFxvvPIg9ZC
SC> Со взрослыми,активно отрицающим науку,тяжело.
А если, как в том анекдоте, когда задержанный ФСБ по подозрению в терроризме отказался показания давать, мотивируя тем, что русского не знает?
— Товарищ полковник, он говорит, русского не знает!
— Как, не знает?! Что б к утру знал!
...через 4 часа
— Ну как?
— Отлично, товарищ полковник. Уже спряжения проходим!
+++ А вы пощупайте-пощупайте! В нашем деле главное — пощупать.
--------------------------------------------------------------------------------