subject: Национальный туристический рейтинг (по регионам) 1-16
07.12.2015 15:39
Рома (lenina,148)
1. Краснодарский край 70,9
2. Город федерального значения Санкт-Петербург 63,2
3. Город федерального значения Москва 60,7
4. Республика Крым 59,5
5. Московская область 56,8
6. Калининградская область 56,6
7. Республика Карелия 56
8. Ярославская область 53,1
9. Нижегородская область 52,8
10. Алтайский край 52
11. Ленинградская область 51,7
12. Ставропольский край 51,5
13. Республика Татарстан 51,3
14. Приморский край 51
15. Калужская область 50,9
16. Псковская область 50,4
http://russia-rating.ru/info/9857.html
Приморье в пятнашке. А должно быть в пятёрке :)
> Субъекты РФ, попавшие в группу лидеров – это, как правило, состоявшиеся туристические «территории». Во многих регионах списка развитие туризма значится приоритетным направлением.
> Во главе рейтинга, с солидным отрывом от двух столиц, ожидаемо оказался Краснодарский край – курортный центр европейской части России и абсолютный лидер по большинству критериев. И количественные показатели туриндустрии, и мнения экспертного сообщества – все указывает на то, что Кубань является главной туристической зоной России. Вместе с тем, по популярности в интернете туристический бренд Краснодарского края значительно уступает Республике Крым (правда, только ей), которая расположилась на четвертой позиции. Некоторые эксперты выразили уверенность в том, что итогам 2015 года Крым улучшит свое и без того завидное положение в туристическом рейтинге.
> Пять субъектов РФ в первой группе рейтинга представляют Северо-Западный федеральный округ – таким образом, СЗФО несколько неожиданно оказался лидером нашего исследования. Интересно, что Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Калининградская область – в числе ведущих по популярности среди иностранных туристов.
> Стоит отметить, что в ТОП-16 представлены все федеральные округа, кроме Уральского. До недавнего времени промышленный Урал не имел никаких туристических амбиций: индустриальные гиганты, рудники, моногорода, «закрытые» города – в советское время в регионе решались другие важнейшие для страны задачи, они продолжают решаться и сейчас. Но теперь в УФО задумались о повышении туристической привлекательности, разрабатываются региональные программы по развитию туризма. Так, Свердловскую область, лидера нашего рейтинга среди уральских регионов и одного из лидеров общего рейтинга по обороту туристических услуг, в ТОП-16 «не пустила» только плохая экология.
> Московская область оказалась в пятерке лидеров не случайно: по мнению экспертов, Подмосковье пользуется высокой популярностью у жителей столицы – и, к тому же, вместе с Ярославской областью (8 место рейтинга) и другими регионами, обосновавшимися в средней части таблицы, образует «Золотое кольцо», один из главных туристических брендов России. Закономерны позиции Карелии (зимний и экологический туризм) и Алтайского края (самый популярный в Сибири курорт «Белокуриха»), а вот лечебно-курортное Ставрополье и динамично развивающийся Татарстан, как считает часть экспертов, могли занять и более высокие места.
--------------------------------------------------------------------------------